Материально-техническое(включая архитектурное)обеспечениевключает необходимое учебно-материальное оснащение. Создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.
Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения.
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
1. С нарушениями зрения -нет.
2. С нарушениями слуха - нет.
3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата - нет.
4. С соматическими заболеваниями – да.
5. С ЗПР – да.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по основной образовательной программе и адаптированной образовательной программе, специальное учебное пособие для них предусмотрено, так как в школе присутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе имеются, так как в школе присутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют классный руководитель.
Кадровое обеспечение.
Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работает специалист с медицинским образованием, один педагог прошел профессиональную переподготовку в ОГПИ по направлению Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика», 9 педагогов прошли дистанционное обучение на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого – педагогический университет» по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях». На протяжении трех лет осуществляется работа по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.
Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.