МБОУ "Краснощёковская ООШ"
п.Краснощёково
  • Педагогический совет

    Главные задачи Педагогического совета

    Реализация в МБОУ "Краснощёковская ООШ» требований законодательства к процессу образования, определение основных задач и целей педагогического коллектива и пути их реализации в учебном году.

    Обеспечение направленности деятельности педагогических работников  на совершенствование образовательной деятельности, обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации.

    Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

    Содействие в обеспечении взаимодействия педагогических работников школы с родительской общественностью и другими органами коллегиального управления. Рассмотрение вопросов нарушения обучающимися или педагогическими работниками Устава школы.

    Рекомендация педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия, анализ выполнения педагогическими работниками своих обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками.

    Принятие решений о распределении единовременных материальных поощрений педагогическим работникам школы, выделенных из бюджетов всех уровней, за достигнутые результаты.

    Вопросы успеваемости, посещаемости занятий, поведения отдельных обучающихся, а также соблюдения их родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию детей.

    Вопросы промежуточной и итоговой аттестации, перевода в следующие классы.

    Вопросы организации дополнительных платных образовательных услуг.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Виды деятельности педагогического совета:

    2. обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    3. организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    4. рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    5. решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    6. определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    7. проведение опытно-экспериментальной работы.

    8. Педагогический совет осуществляет следующие функции

      Функции педагогического совета

      На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

      Функции педагогического совета:

    9. воспитательные;

    10. управленческие;

    11. методические;

    12. социально-педагогические.

    13. Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

      Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    14. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    15. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    16. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    17. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    18. аттестации педагогических работников и т.д.

    19. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    20. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    21. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    22. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    23. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    24. Методические функции педагогического совета:

    25. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    26. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    27. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    28. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    29. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    30. Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    31. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    32. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    33. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    34. Социально-педагогические функции:

    35. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    36. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    37. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    38. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    39. К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

      Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

      Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости
    11 мая 2023, 10:00

    Для обучающихся старших классов сотрудником ПАО "Россети Волга"- "Оренбургэнерго" Бокаевой А.М было проведено занятие "Безопасное электричество"

    Для обучающихся старших классов сотрудником ПАО "Россети Волга"- "Оренбургэнерго" Бокаевой А.М было проведено занятие "Безопасное электричество" Цель занятия- предупреждение травматизма сторонних лиц на объектах электрических сетей на территории Оренбургской области. ❗Ребята узнали, какую опасность несет столь привычное для каждого электричество, и как избежать этой опасности!
    05 мая 2023, 10:00

    Акция "Окна Победы"

    ????В преддверии 78 - летия Победы в Великой Отечественной войне МБОУ «Краснощёковская ООШ» приняла участие в акции «Окна Победы». Это одно из ключевых мероприятий Года памяти и славы, акция, которая сближает людей в великий для нас день. Ее целью является создание Показать ещё

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie